О Томасе Кинкейде, художнике Света.
расположение посетителей
Знай ПРАВДУ!

No flash player!

It looks like you don't have flash player installed. Click here to go to Macromedia download page.

Powered by Flash MP3 Player
Томас Кинкейд (родился 19 января 1958 в Сакраменто, Калифорния - умер 6 апреля 2012 в своём доме в Лос Гатос  в возрасте 54 лет). Американский художник работавший в жанре реализм, буколик и идеалистических предметов. Он известен в массовом рынке печатными репродукциями его картин и другими лицензионными продуктами своей компании. Он характеризует себя как "Томас Кинкейд, Художник Света" (фраза в тоговой марки) и как "Наиболее коллекционируемый ныне живущий Американский художник".
Медиа Артс, издательская компания владеющая лицензией и продающая продукты Кинкейда, заявляет, что в каждом двадцатом доме в США присутствует что то Томаса Кинкейда. Он получает критику в свой адрес тем, что коммерциализировал своё искусство - например, продажей его картин на QVC сети продажи по домам (сетевой маркетинг*) Другие пишут, что его картины простой китч**, без содержания и изоражают его искусство как как искуство для коробок шоколада.
Молодые годы
Кинкейд вырос в небольшом городишке Плэсервиль, Калифорния, закончил школу в 1976, и поступил в Университет  Калифорнии, Беркли и Колледж искусств в Пасадена(4) Он женился на своей жене Нанетте в 1982 и в браке родили  четверых дочерей: Меррит (1988), Чандлер(1991), Винсор(1995) и Эверет(1997), все названы в честь известных  художников.
В июне 1980, Кинкейд провёл летнее путешествие
по соединённым Штатам со своим другом из
колледжа Джимом  Гурнейем. Оба закончили
своё путешествие в Нью-Йорке и заключили
контракт с издательством Гуптилл на выпуск  Руководства по эскизированию. Двумя годами позже они выпустили Руководство по Эскизированию (The Artist's Guide  to Sketching)(4), которое стало одним из наиболее продаваемым в продуктом этой компании в том году. Успех книги  привёл его и Гурнея в Студию Ральфа Бакши, создающую декорации к анимационному фильму Огонь и Лёд(4) (1983).  Пока работал над фильмом, Кинкейд начал пробовать рисовать свет и воображаемые миры. После фильма, Кинкейд решил  зарабатывать как художник, продавая свои оригиналы в галереях по всей Калифорнии.
Некоторые люди, которые и учили его до колледжа, были Чарльз Белл и Глен Весселс. Весселс поддерживал Кинкейда  для учёбы в университете Калифорнии, в Беркли. Взаимоотношения Кинкейда с Весселом предмет  полу- автобиогафического фильма Рождественский Коттедж (The Christmas Cottage), снятого в 2008. После двух лет общего  обучения в Беркли, Кинкейд перевёлся в знаменитый национальный Художественный Колледж в Пасадена.
Художественные темы и стиль
    Ключевой особенностью картин Томас Кинкейда, является их светящиеся освещение и насыщенность пастельными тонами.  Нарисованные в стиле импрессионизма, пересекающегося со стилем "картины Американских сцен" известного также как  Регионализм. На его работах часто описаны буколические, идиллические настроения, такие как сады, ручьи, каменные  коттеджи, и главные улицы. Его родной город Пласервилл (где его картины вездесущи) основа его многих уличных и  зимних сцен. Он также изображает различные христианские сцены, включая христианский крест церкви.
Кинкейд говорит, что он акцентирует внимание на простых ценностях,  и что его целью является вдохновляющее  общение, жизнеутверждающие сообщения через его работы. Себя он называет "набожным Христианином" (все его дети  имеют среднее имя "Christian" ("Кристиан")). Кинкейд сказал, что он получает вдохновение от своих религиозных  убеждений и что его работы содержат большой моральный аспект. Он также говорит, что его задача как художника,  научить людей всех вероисповеданий, приносить мир и радость в свою жизнь, через образы, которые он создаёт.  Многие картины содержат специфические главы и стихи - некоторых обрывков Библии.

Кинкейд говорит: "Меня часто спрашивают, почему нет людей в моих картинах?", а в 2009 году он написал  портрет Индианаполис Спидвей для обложки этого года  Indianapolis 500, гоночной программы которая включает  разнообразную толпу, скрывающую фигуры Нормана Рокуэлла и Дейла Иарнхардта. Он также нарисовал прощальный  портрет  Стадиона Янки (Yankee Stadium) . О картине (Indianapolis Speedway), Кинкейд сказал:
"У меня есть увлечение, делать снимки на память, чтобы достигнуть эмоциональной связи с прошлым опытом. Когда я  пришёл сюда, встал на трибуне и огляделся, я увидел все элементы дорожки. Она была пустой на тот момент. Но я  видел стадион, как лежащая дорожка  образует линию горизонта Индианаполис. Я видел всё это в моём воображении. Я  начинал думать, "Я хочу получить эту энергию - которую я называю вдохновляющим моментом - в этой картине" Когда я  начинал работать над ней, я думал: "Хорошо, у вас есть большой кусок асфальта, огромные трибуны зрителей; Я  сделаю кое что, чтобы заполучить некоторые моменты". Так что я начал с развевающихся флагов. Они наделяют  разновидностью патриотического духа"

Майк МакГри, директор Гранд Централ Арт-центра в Калифорнийском Государственном Университете Фуллертон, писал:  выставка Рая на Земле, Томаса Кинкейда:
"Взгляните сами на картины, это очевидно, они технически компетентны. Гений Кинкейда однако в его возможности  узнать и удовлетворить потребности и желания его целевой аудитории - он ссылается на мать, как ключевое влияние,  и архетипическую аудиторию - и оба они с его коммерческой смекалкой ... Если искусство Кинкейда принципиально об  идеях, и я думаю это так, это может предположить, что он является концептуальным художником. Все, что он должен  делать, чтобы закрепить это положение было бы сделать объявление, что верит разъяснению только Duchampian  (американский художник) положения для достижения своих успехов. Но этого никогда не произойдёт. Кинкейд искренне  верит в свою веру в Бога и его личные планы, как художника"
Художник и обладатель гранта Guggenheim Fellowships Джеффри Валланс (Jeffrey Vallance) говорил о набожных  религиозных темах Кинкейда и их применении в мире искусства.
Это еще одна область, которая в современном мире искусства является для меня интересной.  Это не  является тенденцией в высоком художественном мире в данный момент, идея, что вы можете говорить о вещах духовных  и относится к ним серьезно ... Всегда сложно отобразить серьёзные религиозные мысли в контексте искусства. Вот  почему мне нравится Кинкейд. Эти вещи трудно воплотить.

Эссеист Джоан Диден является представителем критики стиля Кинкейда:
Картины Кинкейда прорисованы в несколько сюрреалистической пастели. Обычной особенностью является  коттедж или дом с таким настойчивым уютом, что кажется в действительности зловещим, и наводит на мысль о  ловушке, для привлечения Гензель и Гретель. Каждое окно освещается, чтобы создать страшный эффект,  как будто внутри помещения может быть пожар.

Он идет в сравнение "Сияние Кинкейда" с люминизмом 19-го века художника Альберта Бирстадта, чей сентиментальный,  пресловутый Доннер-Пасс в его "Доннер Лейк Встречи на высшем уровне" (Donner Lake from the Summit) . [11] Диден  считает тревожным сходство этих двух художников, и опасается, что Собственное видение Кинкейда в Сьерра-Невада  (The Mountains Declare His Glory), также игнорирует трагедии силового разгона Yosemite в Сьерра-Мивок индейцев  во время золотой лихорадки , в том числе воображаемый лагерь Мивок, как он называет "человек утверждает своё  место, даже в условиях Божественной славы"
Бизнес
    Работы Кинкейда продаются в специальных торговых точках, в виде высоко качественной печати, зачастую используя  методы текстурирования на реальном холсте, чтоб сделать поверхность готовых отпечатков подобной поверхности  оригинальной картины. Особенностью некоторых отпечатков  являются светящиеся эффекты добавляемые вручную  умельцами, чтоб достичь иллюзии сечения и сходства с оригинальным произведением искусства, которые затем  продаются по более высоким ценам. Лицензирование Hallmark и других корпораций сделали возможным использование  произведений Кинкейда в других товарах, таких как календари, пазлы, поздравительные открытки и компакт диски. В  декабре 2009, его образы стали появляться на подарочных кредитках Wal-Mart.
    Он также является автором более 120 книг, и только художник лицензировал свою торговую марку и его произведения  умножились в жилых кварталах.

Как сообщается, Кинкейд получил $ 53 млн. от своей творческой деятельности за период с 1997 по май 2005 года.
В июне 2010 Морган-Хилл, штат Калифорния, занимающаяся производственной  деятельностью, выпускающая продукцию по  мотивам работ Кинкейда, подала заявление на Главе 11 Кодекса США о банкротстве  перечисляется около $ 6,2 млн. претензий  кредиторов. Кампания Pacific Metro планирует сократить свои затраты на аутсорсинг, большую часть своего  производства.
Критика деловой практики
    Компания Кинкейда, Media Arts Group Inc., была обвинена в недобросовестной отношениях с владельцами подписанной  франшизы  Галереи Thomas Kinkade. В 2006 году арбитражная коллегией награждены Карен Хазлвуд и Джеффри Спинелло на $  860000, был нанесен ущерб в $ 1,2 млн. от сборов и расходов, в связи с компанией Кинкейда "не раскрыв  существенную информацию", которое оказало негативное воздействие от инвестирования средств в галерею.  Присуждённая награда была увеличена до $ 2.8 млн. с процентами и судебными издержками.
Истцы и другие бывшие владельцы галереи, выдвинули также обвинения в оказании давления для открытия  дополнительных галерей, которые не были финансово жизнеспособным, были вынуждены принять на дорогие,  непродаваемые инвентаризации  и подрывается скидками в торговых точках, чьи цены не могут совпадать. Кинкейд отрицает  обвинения и Media Arts Group, он успешно защищался в предыдущих исках других, бывших владельцев галереи. Сам  Кинкейд не был обвинён в мошенничестве арбитражной комиссией.
    В августе 2006 г. Лос-Анджелес таймс " сообщила, что ФБР проводит расследование этих вопросов, с агентами из  офисов по всей стране проводя интервью. Бывшие торговцы галереи также атаковали, говоря, что  Кинкейд  использует христианство в качестве инструмента, чтобы воспользоваться людьми.
    Они действительно знали, как наживить крючок," сказал один экс-дилера, который говорил на условиях анонимности.  "Они, конечно, использовали христианский крючок."
    Один адвокат бывшего дилера заявил: "Большинство моих клиентов связались с Кинкейдом потому, что ему была  представлена возможность поработать для религии. Быть обманутым достаточно ужасно, но тот кто делает это во имя  Бога, на самом деле достоин презрения." C 2010 производственная компания Миролюбивого Мэтро, подала  заявление Кодекса 11 о банкротстве, после дефолта на $1 миллион, суд приговорил обвиняемого к оплате  вышеупомянутых Карен Хазлвуд и Джеффри Спинелло. $500 000 оплаты были предоставлены ранее.

За годы с 1997 по 2005, судебные документы показывают, по крайней мере 350 независимых владельцев франшизы  Кинкейд в часы пик. К маю 2005 года их число более чем вдвое. Кинкейд заработал $50 млн. за этот период.  Первоначальные инвестиции наличных средств в размере от $80.000 до $150.000 указаны как начальные затраты для  франчайзи.
Похожие проекты и партнерство
    Кинкейд был выбран рядом организаций по случаю празднования юбилеев, в том числе 50-летие в Диснейленде , 35  годовщина Walt Disney World Resort, покупки Элвисом Пресли поместья Грейсленд 50 лет назад, и 25-й юбилей его открытия для публике, и  Стадион янки в  прощальном восемьдесят пятом сезоне в 2008 году. Кинкейд также воздал должное Америки "America's Most Beloved  Ballpark" (торговая марка), Фенуэй Парк.
Кинкейд также был выбран в качестве художника, чтобы запечатлеть на холсте исторический особняк Эшвилл (Северная  Каролина), дома Билтмор, и представить Памятный Портрет пятидесятилетия начала гонок  Daytona в 2008 году.
    В 2001 Media Arts представила "деревню в Хидденбрук", в стиле домов Томаса Кинкейда, построенных за пределами  Вальехо, Калифорния в партнерстве с международной строительной  компанией Taylor Woodrow . Салона Джанелл Браун посетила общину и  нашла его "полной противоположностью идеалов Кинкейда. Вместо, причудливых домиков, есть общего типа дома,  вместо пышных пейзажей, цементные дворики, вместо уютного поселка, там смесь коллекции домов ни с чем - ни  церковь, ни кафе, ни даже городской площади - чтобы собрать их вместе."
Личное поведение 
    Los Angeles Times сообщила, что некоторые из бывших коллег Кинкейда, сотрудники и  даже
коллекционеры его работ  говорят, что он имеет долгую историю злословия и охаивания других
артистов и исполнителей. Times также сообщает,  что он открыто щупал грудь женщины в
Саут-Бенд, Индиана, и  подавая событие, отметил его склонность к ритуальной
маркировки территории через мочеиспускание, однажды он облегчился на фигуру Вини Пуха,
на площадке  Диснея, при этом приговаривал "Это один для вас Уолт. " Кинкейд опроверг
некоторые из утверждений, а  также извинился за другие.
    В 2006 году Джон Дандойс, исполнительный директор Media Arts Group, рассказал историю о том, что один раз  ("шесть лет назад") Кинкейд напился на магическом шоу Зигфрид и Рой, в Лас-Вегасе и начал кричать "гульфик!  гульфик!" . В конце концов его успокоила мать. Дандойс также сказал о Кинкейде: "Том будет в порядке, если  он будет пить, то потом вы не сможете сказать, где была граница, а потом он стал очень бессвязный, и начал  ругаться и делать много странных вещей." 11 июня 2010 Кинкейд был арестован в Кармель, Калифорния по  подозрению в управлении автомобилем под воздействием алкоголя.
Благотворительность 
    Кинкейд оказывает поддержку некоммерческим организациям, занимающихся вопросами детей, гуманитарной помощи, и  искусства, в том числе фонд Make-A-Wish Foundation, World  Vision, искусства для детей благотворительных организаций, и Армии  Спасения. Он был членом Церкви Назарянина.

В 2002 году в партнерстве с Армией спасения, создал два благотворительных принта, Сезон Благодарения (The Season  of  Giving) и Свет Свободы (The Light of Freedom). Доходы от продажи принтов были переданы Армии спасения для их  усилий по оказанию помощи на Ground Zero и оказания помощи жертвам этих нападений и их семьям в  Нью-Йорке, Пенсильвании и Вашингтоне, округ Колумбия. Более $ 2 млн. было передано в результате этой  организации. В 2003 году Кинкейд был выбран в качестве Национального представителя в фонде Make-A-Wish, и в  течение 20 лет Турне Света в 2004 году, он привлек более $ 750 000 и предоставил 12 желаний детей с угрожающими  жизни заболеваниями.

В 2005 году, некоммерческая организация, Points of Light Foundation, за привлечение большего числа людей, к  более эффективному участию в добровольческой деятельности, чтобы помочь решить серьезные социальные проблемы,  назвала Кинкейда послом Света. Он является вторым лицом за 15-летнюю историю Фонда, был избран в качестве посла,  первым был основатель фонда, бывший президент США Джордж Буш-старший. В ходе своего турне в качестве посла Света, Кинкейд посетил города по всей стране для повышения  осведомленности и сбора средств для Points of Light Foundation и волонтером Центра национальной сети , которая  обслуживает более 360 Точек Света (Points of Light), членов Добровольческих Центров в общинах по всей стране.

Архиепископ Митти, Высшей школы Сан-Хосе, также посвятили свой театральный комплекс на его имя из-за различных  пожертвований.
Награды и признания 
    Кинкейд получил много наград за свои работы, в том числе несколько наград Национальной Ассоциации Дилеров  Ограниченной Редакции [National Association of Limited Edition Dealers (NALED)]  за "Исполнитель года "и  "Художник-оформитель года", и его искусство было названо "Литографией года" девять раз. Следует отметить,  что эти награды основаны, по большей части, на числе продаж, а не за какую-либо присущую художественную ценность  в самой работе.

В 2002 году Кинкейд был введен в Зал славы Туризма в Калифорнии, как человек, который повлиял на восприятие  туристической публики в Калифорнии, через созданные им образы, достопримечательностей Калифорнии. Он был выбран  для празднования годовщины  Зимних Олимпийских Игр 2002 в Солт-Лейк-Сити. Он также был удостоен премии в 2002  году Детского Международного гуманитарного Центра, за вклад в улучшение благосостояния детей и их семей за счет  своей работы с Детьми с разным цветом кожи и искусства для детей.

В 2003 году Кинкейд был выбран в качестве национального оратора фонда Make-A-Wish. А в 2004 году был избран во  второй раз на Рождественский карнавал, рисовать Национальную Рождественскую Ёлку в Вашингтоне, округ Колумбия.  Картина, "Символ Свободы" (Symbols of Freedom), была официальным изображением карнавала 2004 (Pageant of Peace).

В 2004 году Кинкейд получил награду NALED признав его самым титулованным художником за последние 25 лет. Совсем  недавно в 2005 году он был назван NALED как Художник-оформитель года. Он также был признан NALED с Евгением  Фридманом за его благотворительные усилия  гуманитарной наградой.
В популярной культуре 
    Кинкейд говорит, что его искусство предназначено для широкого круга зрителей. По его собственным словам:
Существует миллион продавцов книг и миллионы продавцов компакт-дисков. Но не было, до сих пор миллионов  продавцов искусств. Мы нашли способ довести до миллионов людей, искусство, которое они могут понять. [27]
Картины Кинкейда пародируются на комедийном вебсайте "Что-нибудь  ужасненького" которые являются не сколько пародией сколько попыткой дать объяснения странным особенностям  перспективы и освещения которым славится Кинкейд (то есть огненный интерьер хижин, неоновые пятна светящихся  трав, без источника освещения, и.т.д)

Томас Кинкейд как художник был в эпизоде криминальной драмы "Закон и порядок" "The Good"
был последним эпизодом в пятом сезоне.  Фильм собственного производства о Кинкейде
"Рождественский коттедж" был выпущен на DVD в конце ноября 2008 года.
Полу-автобиографическая история показывает мотивы и вдохновения его самых популярных
картин, Рождественского коттеджа. Джаред Падалеки играет Кинкейда и Марсия Гей Харден
играет мать. Питер О'Тул играет наставника  молодого Кинкейда, который рассказывает ему:
"Рисуй свет, Томас! РИСУЙ СВЕТ!"
Томас Кинкейд  - Биография Томаса Кинкейда
(Thomas Kinkade)